Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная

Цели создания и возможности государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий. Они обеспечивают сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Аккумулируется также информация о предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает выполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 октября 2011 г. № Пр-3081 «Обеспечить создание единого информационного ресурса в целях получения доступа к информации в соответствии с действующими стандартами о деятельности организаций коммунального комплекса, в том числе к информации о стоимости услуг, кредиторской задолженности и об установлении тарифов на очередной период регулирования, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами».

Целью создания и развития ГИС ЖКХ является формирование экономически оправданного, технически необходимого и социально значимого информационного пространства для:

ü консолидации необходимой информации в сфере ЖКХ в едином месте в режиме онлайн;  

ü создания развитой конкурентной среды на рынке обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг;

ü укрепления доверия граждан Российской Федерации к органам власти путем обеспечения свободного доступа граждан к информации в сфере ЖКХ, получения возможности направления обращений через систему в управляющую организацию, органы жилищного надзора с получением гарантированной реакции по ним;

ü возможности получения органами власти информации о сфере ЖКХ для проведения аналитики по всей территории страны при принятии управленческих решений;

ü возможности получения гражданами полной и актуальной информации о доме, о способе управления домом, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об управляющей и ресурсоснабжающих организациях, о расчетах за жилое помещение и коммунальные услуги;

ü внедрения прозрачности в процедуру голосования при принятии собственниками домов решений по управлению домами;

ü предоставления возможности осуществления общественного контроля.

Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций).

На портале ГИС ЖКХ возможно ознакомиться с новостями в сфере ЖКХ, принимать участие в обсуждении вопросов на форуме, посмотреть реестр организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестр объектов жилищного фонда, реестр лицензий управляющих организаций, реестр проверок, а также получить бесплатный круглосуточный доступ ко всем федеральным, региональным и муниципальным нормативным правовым актам.

В систему поступает информация из государственных ресурсов, ведутся единые справочники и классификаторы, которые позволяют организациям размещать в системе унифицированную информацию в структурированном виде.

Система ГИС ЖКХ позволяет:

Для граждан:

- получение полной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

- осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;

- определение рейтинга управляющих организаций;

- направление обращений в организации и контролирующие органы;

- внесение показаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;

- заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

- получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

- контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

Для управляющих и ресурсоснабжающих организаций:

- переход на однократный ввод информации о своей деятельности и формирование отчетности в автоматическом режиме;

- возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы;

- прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;

- присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;

- заключение договоров, в том числе на правление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;

Для органов власти:

- получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;

- возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ.